Схемы выполнения упражнений и перестроений.
Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) я использую карточки схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр. Нагрузка для детей дифференцирована в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности. Предложенный материал доступен и посилен для детей.
Карточки схемы:
- Активизируют детей на занятии, организуя внимание к объяснению педагога.
- Разнообразят работу на занятии.
- Повышают интерес детей к деятельности.
- Дети быстрее думают, быстрее выполняют предстоящее задание.
- В целом обеспечивается высокая организация каждого этапа занятия.
Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам, а воспитателю по физической культуре - сэкономить время.
Карточки схемы активизируют детей в двигательной деятельности, повышают интерес к предстоящей деятельности. Дети быстро думают, быстрее выполняют предстоящее задание. В целом обеспечивается высокая организация каждого этапа непосредственно организованной двигательной деятельности.