Групповые построения и упражнения.
Цель игры: совершенствование двигательных умений детей, навыков ориентировки в пространстве, опыт командного взаимодействия.
Игровая задача: проанализировать карту-схему с изображением последовательности построения и порядка чередования игроков, определить недостающий элемент на карте-схеме, выполнить командное построение, ориентируясь на изображения по карте-схеме, придумать и выполнить общеразвивающие упражнения из исходных положений.
Содержание игровой деятельности.
Вариант 1:
Количество игроков: все дети группы
Ведущий поочерёдно показывает игрокам карты-схемы, предлагает определить и показать, какой фигуры на схеме не хватает.
Игрок, определивший наибольшее количество недостающих фигур, объявляется победителем.
Игра может проводится индивидуально с одним ребёнком.
Вариант 2:
Количество игроков: 9 или 18 детей.
Команда игроков (или 2 команды) выбирает одну карту-схему, определяет на ней недостающую фигуру и выполняет построение в три колонны в соответствии с последовательностью чередования фигур, изображённых на карте-схеме, соблюдая исходное положение тела, обозначенное каждой фигурой на схеме. Ведущий проверяет правильность построения. По команде ведущего игроки выполняют упражнения из исходных положений, указанных в карте-схеме.
Команда, игроки которой выполнили построение в соответствии с картой-схемой, придумали и продемонстрировали интересные упражнения, получает название «Команда мастеров физкультуры»