ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МЕНЮ

Главное меню

16
января
2021

Задачи и содержание сюжетно-ролевых игр

Задачи и содержание сюжетно-ролевых игр.

 2 младшая группа

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности:

  1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
  2. Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.
  3. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со

сверстниками.

Содержание игровой деятельности:

Проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок. Отражение в сюжете элементарного взаимодействия взрослых (мама — дочка, врач — пациент, парикмахер — клиент, капитан — матрос и др.), включение в сюжет нескольких взаимосвязанных действий.

Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре («Как зовут твою дочку? Что ты ей сварила?»). Участие в элементарном планировании игровых действий в совместной с воспитателем игре («Может быть, твоя дочка хочет погулять? Куда вы пойдете?»). Использование в играх разных игрушек, предметов-заместителей, атрибутоводежды (халат и шапочка врача, бескозырка матроса, фуражка и жезл полицейского). По побуждению воспитателя использование развертывания игры в определенном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача). Проявление инициативы в дополнении игровой обстановки, использовании предметов-заместителей, деталей костюмов.

Освоение способов игрового общения со сверстниками в паре, в малой группе: элементарно договариваться о совместных действиях («Давай катать машинки», «Давай

кидать мяч»), о ролях («Я буду лечить, приносите своих детей»). При поддержке и помощи воспитателя вступать в игровое общение со сверстниками — в парное, в малой группе; во втором полугодии — самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете.

Участие в создании построек из разных деталей (игровые модули, крупный строитель, коробки, стульчики): автобусы, поезда. Поддержка желания использовать простейшие постройки в игровом сюжете, развития сюжета при помощи постройки («Кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамейку»).

 

Средняя группа

Задачи развития игровой деятельности:

  1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр,игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создаватьигровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители,действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
  2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество,
  3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащатьспособы их игрового взаимодействия.

Содержание игровой деятельности:

Проявление интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных инесложных профессиональных отношений взрослых (врач — пациент, парикмахер —клиент, капитан — матрос и др.), к объединению в одном сюжете разнообразных потематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли впарикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Поддержка эмоциональногововлечения в содержание, которое находит отражение в игре.

Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты сбольшим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнятьпо ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. Развитие умений до начала игрыопределять тему, одно-два игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»),распределять роли до начала игры. Самостоятельное использование в играх предметов-заместителей (разнообразные кубики, бруски, флаконы, веревки, бечевки, которыемогут быть использованы в качестве других предметов). По побуждению воспитателяиспользование изобразительных игровых действий («чик-чик, это чек»).

Освоениеспособа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либопредмета (у парикмахера исчезли все расчески), невозможности достичь цель (корабльсбился с курса).Развитие умения вести разные ролевые диалоги — в начале года в совместнойигре с воспитателем, а во втором полугодии — в совместной игре со сверстниками. Всовместной игре с воспитателем изменять содержание диалога в зависимости от сменыролей, обмениваться ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровойпозицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей).

Освоение способа сокращения предметных игровых действий детей за счет обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол итеперь будем одевать их на прогулку»).

Самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей,проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровойобстановки (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской,кабинета врача, гаража и т. п.).

Использование по собственной инициативе в играхряженья, масок, музыкальных игрушек (бубен, металлофон, дудочки-свистульки). Кконцу года самостоятельное придумывание реплик игровых персонажей,использование разных интонаций в ролевых диалогах, комбинирование в сюжете 3—4-х эпизодов, разнообразного содержания. Развитие доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками.Проявление инициативности в игровом взаимодействии со сверстниками, добрыхчувств по отношению к сверстникам и игрушкам, интереса к общему замыслу и ксогласованию действий с играющими детьми.

 

 Старшая группа

Задачи развития игровой деятельности

  1. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем — через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.
  2. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.), активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.
  3. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Содержание игровой деятельности:

Проявление интереса к сюжетно-ролевым играм, содержанием которых является отображение социальной действительности, к комбинированию в одном сюжете реальных и фантастических событий, разнообразных ситуаций взаимодействия людей, коллизий; появление сюжетно-ролевых игр новой тематики («Музей», «Книжный гипермаркет», «Туристическое агентство» и др.) и игр с продолжением сюжета в течение нескольких дней.

Самостоятельное участие в создании игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации, совместное с воспитателем изготовление игрушек-самоделок и предметов-заместителей до игры или по ее ходу.

Освоение нового содержания сюжетно-ролевых игр в процессе общения и сотворчества воспитателя и детей, направленного на подготовку к игре: накопление содержания для игр, придумывание возможных игровых ситуаций, творческого создания обстановки для игр. Освоение умения фиксировать придуманные ситуации, события при помощи рисунков, пиктографического письма, записывания сюжетных событий воспитателем под диктовку детей и пр. Освоение способов сюжетосложения: придумывание целостных сюжетных событий в совместной с воспитателем и сверстниками игре-придумке; проговаривание части игровых событий во время игры, речевое обозначение места действия.

Самостоятельное называние своей роли до начала игры, обращение к партнеру по имени игрового персонажа. Проявление инициативы в ролевом диалоге со сверстником, изменение интонации голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Проявление способности передавать действия, отношения, характеры и настроения персонажей: требовательный учитель, любящая мама, капризная дочка; использовать средства выразительности: мимика, жесты, движения, интонация. Самостоятельное или с небольшой помощью взрослого согласование общего игрового замысла с использованием разнообразных способов (считалки, жребий, договор по желанию), установление договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.

Самостоятельное создание игровой обстановки в зависимости от замысла игры, использование изобразительной или продуктивной деятельности детского коллекционирования (театральные программки, билеты, открытки, значки и пр.) для создания игровой обстановки.

 

 Подготовительная группа

Задачи развития игровой деятельности

  1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детейв разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основеучастия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной),включающей игру.
  2. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развиватьдружеские взаимоотношения.

Содержание игровой деятельности:

Развитие интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразныхсобытий, связанных с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе,парикмахерской), впечатлений, полученных от просмотра телевизионных передач,чтения художественной литературы, ожиданий, связанных с перспективой поступленияв школу. Участие в играх проектного типа, в которых, принимая на себя роли, детисоздают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован вдругих играх; стремление к играм с продолжением сюжета в течение нескольких дней.Самостоятельное использование совместного со сверстниками сюжетосложения,переход от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события) к сложению новых творческих сюжетов.

Участие в подготовительном этапе сюжетно-ролевой игры: самостоятельное придумывание новых сюжетных линий, комбинирование и согласование вариантов развития сюжета со сверстниками. Активное использование приема словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Здесь море. Это корабль - он плывет к замкуволшебника») приемом условного проигрывания части сюжета - «как будто».Проявление инициативы и активности в использовании продуктивнойдеятельности детей для создания необходимых атрибутов для игры (изготовлениерекламных плакатов для игры в «цирк», коллажей, талончиков для лотереи, призов дляпобедителей конкурсов и пр.), участие в создании коллекций предметов для разных игр(коллекция новогодних украшений для игры «Новогодний базар в гипермаркете»,коллекция школьных принадлежностей для игр «Школа», «Школьный базар»).Участие в согласовании общего игрового замысла с использованиемразнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию), установлениедоговоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.Самостоятельное стремление детей совместно с партнерами распределять роли,обращаться к партнеру по имени игрового персонажа, вступать в разнообразныеролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов, характер и

настроение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависимостиот роли, характера и настроения игрового персонажа.

 

 

 

© 2016 - 2024. "Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка".
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!