ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ и ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Умение контролировать и оценивать себя не даётся нам изначально, формирование происходит в процессе какой-либо деятельности и межличностного взаимодействия.
В дошкольном возрасте происходит формирование новых психологических механизмов регуляции деятельности и поведения, поэтому старший дошкольный возраст является очень важным этапом в развитии осознания ребенком самого себя и становлении его самооценки.
Система контроля и оценивания работы дошкольника не может ограничиваться лишь проверкой усвоения ЗУН по конкретному разделу программы. Она ставит задачу развить у дошкольников умение проверять и контролировать себя, оценивать свою деятельность, устанавливать и исправлять ошибки.
Самым важным приемом формирования умения контроля и оценки является приучение ребенка к мысли, что человек может и должен оценивать себя сам, эта оценка самая важная, так как она позволяет двигаться дальше самостоятельно, а не оглядываться на окружающих: а что они скажут, как оценят мои действия.
Как писал Б. Г. Ананьев: «Оценочные и самооценочные воздействия являются сильным корректирующим фактором поведения и деятельности личности».